Полочные акустические системы Ceratec Effeqt Mini mk III, обзор

НЕ ИГРУШКИ

Уверен, что немногие, увидев в хай-файном салоне эти цилиндры, признают в них акустику, ориентированную не только на визуальный, но и на звуковой эффект. Уж больно прочно укоренилось в нас недоверие к дизайнерской технике.

А вот наши постоянные читатели знакомы не только с изделиями Ceratec, но и её директором Ульрихом Ранке (Ulrich Ranke), который сам проектирует все модели и отслушивает опытные образцы перед запуском в серийное производство.

Для понимания главной идеи достаточно двух заявлений Ульриха. 1. Компания не следует тенденциям, а устанавливает их, поскольку знает, чего хочет покупатель. 2. В любом проекте Ceratec три главных составляющих: дизайн, звук и любовь к женщинам.

Пусть вас не обескураживает, что звук только на втором месте – в данном случае дизайн не противоречит инженерным расчётам, а наоборот, работает на звук. Тяжёлый корпус из экструдированного алюминия, в отличие от деревянного, обладает повышенной жесткостью и резонансами, которые легко контролировать за счёт верхних вертикальных рёбер на внешней стороне профиля. Отсутствие углов минимизирует амплитуду отражений и стоячих волн. Акустическое оформление закрытое, что при небольшом внутреннем объёме не обещает особо серьёзного баса, зато за скорость и разборчивость можно не опасаться.

В системах Ceratec используются динамики Peerless, Vifa и Wavecor, а для модели Effeqt Mini mk III был специально подобран 4-дюймовый мидбас с бумажным диффузором и звуковой катушкой, расположенной в поле двойного магнита. Несмотря на скромный объём корпуса, для 3-сантиметрового твитера с неодимовым магнитом была выделена отдельная акустическая камера – чтобы заднее излучение мидбасового диффузора не сказывалось на звучании верхних частот. Для снижения вибраций динамики установлены через прокладки из демпфирующего материала, свободное пространство лицевой панели оклеено звукопоглощающим материалом, устраняющим ранние отражения. Расположение излучателей нестандартное – твитер внизу, а мидбас в верхней части корпуса. В этом есть особый расчёт – минимизация отражений от круглого стеклянного основания.

Клеммы настоящие хай-файные — винтовые WBT, способные принять кабель с серьёзными аудиофильскими терминалами.

Понятно, что любая дизайнерская акустика – компромисс, и результат зависит от того, как разработчик видит конечного потребителя. Отсюда и результат – от пластмассовых соломинок до дорогих настенных планаров. Ульрих Ранке рассчитывает на тех, кто может себе позволить слушать любимую музыку без ущерба для собственного слуха, кошелька и семейных отношений. Концепция, в общем, правильная – мне приходилось видеть, как выбирают колонки в хай-файном салоне: женское «мне не нравится, как они выглядят» иногда становится решающим фактором.

Модель выпускается в пяти стандартных цветах и особенно эффектно смотрятся корпуса, анодированные под золото.

И вот первое свидетельство того, что Effeqt Mini mk III не изящные безделушки, а вполне адекватные своей цене мониторы – они способны выдержать очень приличную подводимую мощность без дребезга и заметных искажений. Ну, может не 100 ватт, как заявлено в характеристиках, но тяжеленный оконечник Bryston 4B SST смог перегрузить этих малышей при каком-то невероятном звуковом давлении. Кстати, производитель не указывает чувствительность Effeqt Mini mk III, но по ощущениям она невелика, так что усилитель понадобится вполне взрослый.

Лучшая пространственная картина получается при классической расстановке, когда мониторы и слушатель находятся в вершинах равностороннего треугольника. В таком случае выстраивается объёмная сцена с конкретным позиционированием инструментов, в чём я вижу явное преимущество крупных твитеров. Некоторые источники передаются даже более масштабно, чем ожидаешь от мониторов такого размера.

Интересная особенность Effeqt Mini mk III в том, что они стараются приукрасить звучание, сделать его ярче и выразительнее. Тембры инструментов становятся богаче, слегка меняется даже характер вокала – если в голосе есть хрипотца, она будет особо подчёркнута. В целом же звучание основательное, наполненное, достаточно энергичное и уж точно не скучное.

Нижний регистр вполне адекватен габаритам, но благодаря плавному спаду в этой области* какого-то особого дефицита баса не ощущается. А вот скорость и не затянутую атаку отмечаешь сразу – даже сложные произведения звучат чётко, с явно выраженной ритмической основой. Разборчивость нарушается только на очень высокой громкости, когда что-либо анализировать уже сложно. И даже на предельных уровнях нет ни резонансов корпуса, ни иных посторонних призвуков.

* В закрытом корпусе – 6 дБ/октаву

Так что Ceratec Effeqt Mini mk III способны вызвать вау-эффект не только у прекрасной половины человечества. И если кому-нибудь в семье не нравятся традиционные ящики, то эти мониторы могут стать разумным компромиссом.

КОМПОНЕНТЫ

  • CD-проигрыватель Esoteric X-03 VRDS NEO
  • Предварительный усилитель PS Audio GCP
  • Оконечный усилитель Bryston 4B SST
  • Кондиционер питания ISOL-8 Minisub Axis
  • Стойка Cold Ray
  • Кабели:
    — межблочные Abbey Road Reference
    — акустические Abbey Road Moving Air
    — сетевые Tchernov Audio

МУЗЫКА

  • J.Cale. The Very Best Of. Mercury, 1997
  • Gustav Mahler, «Das Lied von der Erde». Harmonia Mundi, 1994
  • Ella Fitzgerald & Louis Armstrong, «Porgy and Bess». Verve, 1958

Акустические системы Ceratec Effeqt Mini mk III

Производитель Ceratec Audio Design GmbH

www.ceratec.ru

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: закрытый корпус || Диапазон воспроизводимых частот: 80 — 25000 Гц || Сопротивление: 8 Ом || Подводимая мощность: 10 – 100 Вт || Отделка: пять стандартных цветов плюс любой цвет из палитры RAL на заказ || Габариты: 270 х 130 х 130 мм || Цена за пару: 56000 руб.

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", октябрь 2015 г. www.salonav.com

Ceratec рекомендует